Разработка дополненной реальности — какие сложности в реализации проектов часто встречаются

При разработке дополненной реальности почти во всех проектах возникает одинаковый «набор» сложностей:

  1. Заказчик крайне поверхностно знаком с технологией, соответственно, плохо представляет ее возможности
  2. Заказчик разработки дополненной реальности не имеет четкого замысла функционала проекта
  3. Заказчик не ориентируется в ценах (трудозатратах) на отдельные работы и на проект в целом

Мы позволим себе в несколько ироничной форме описать примеры из практики по этим случаям.

Случай первый. Приходит к нам запрос – производитель напитков хочет сделать мобильное приложение с разработкой дополненной реальностью для отражения с крышечек бутылок напитка. Т.е. маркером должно служить маленькое изображение ок. 17 мм. Причем само изображение у заказчика есть и не факт, что камера устройства с разработанной дополненной реальностью будет быстро идентифицировать маркер для запуска дополненной реальности. В таких случаях мы сначала проверяем изображение на возможность его использования в качестве маркера и его качественного распознавания. Если качество низкое, мы рекомендуем изменить существующее изображение или заменить на другое. Т.е. заранее согласовывать изображение для маркера нельзя.

Случай второй. Получили мы запрос на «сделай то – не знаю что», как обычно. Заказчик слышал краем уха про Pokemon GO и захотел подобный квест. Когда мы начали обсуждать проект разработки дополненной реальности, оказалось, что заказчик хочет точной привязки к конкретному месту с точностью до 0,5 м в городской локации. Такой точности не возможно достичь с геопривязкой) погрешность примерно 30 м), а бюджет на проект не позволяет заказчику использовать другие технологии.

Случай третий. Заказчик задумал сделать 3D-анимацию персонажей в дополненной реальности. Когда он узнал, что стоимость одной секунды анимации стоит как минимум 1000 руб (без разработки самого персонажа и без звука, то для него эти цифры показались чем-то не реальным. Хотя рыночные цены на анимацию могут доходить до десятков тысяч за секунду.

 

About the author: Администратор